jili22
16

О святости

«Будьте святы, потому что Я свят» , — сказал Бог детям Израиля .
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный , — сказал Иисус Христос Своим ученикам.

Эти слова показывают нам в Боге мотив и образец нашей святости. Если мы знаем, как их понять, они расскажут нам больше, чем когда-либо говорили самые мудрые и просвещенные философы. Но мы никогда не сможем понять их иначе, как через божественный свет, и практика раскроет наш смысл даже лучше, чем размышления.
Будьте святы , говорит Господь, потому что Я свят . Что такое святость в Боге? Это любовь к порядку. Бог по существу любит порядок; он не может ничего одобрять, ничего оправдывать, терпеть безнаказанно что-либо, что противоречит этому. Он может допустить беспорядок в своем создании, потерпеть его какое-то время, простить, если она откажется от него и исправит его; но он упрекает его, преследует его и наказывает его везде, где увидит его, когда пришло время его правосудия, а время милосердия прошло. Почему так ? Потому что он свят. Он не может не приписать разумному и свободному существу любовь к порядку и не оставить его без награды, если оно соблюдает его. Он какое-то время будет упражнять ее, он будет огорчать ее, подвергать ее различным испытаниям, он даже будет казаться, что бросил ее, чтобы лучше убедиться в ее добродетели; но, если она не отступит от порядка и если будет постоянно упорствовать в нем, он сделает ее счастливой, потому что он свят.
Эта сущностная святость Бога, без сомнения, является нашим первым и величайшим мотивом. Мы обязаны любить порядок, потому что его любит Бог; у нас для этого есть только разум и свобода: разум, чтобы знать порядок; свободу, подчиниться ей.
Как разумные существа, мы созданы по образу Божьему. Бог знает себя, Бог любит себя как источник святости, как саму святость. Мы, его образы, должны знать его, любить его, подчиняться ему и подражать ему в этом отношении. Нам недостаточно быть его образами по своей духовной природе, наделенными разумом и свободой, мы должны быть таковыми еще по своей воле, по своему выбору; Я должен хотеть быть святым, я должен работать изо всех сил, чтобы стать единым, я должен с ужасом отвергать все, что противоречит святости, потому что Бог свят, и я имею преимущество быть созданным по Его подобию.
Как я смею приближаться к Богу, если я не свят или, по крайней мере, не стремлюсь к этому? Я создан для близких отношений с ним: отношений благодарности, я получил от него все; торговля молитвами, я постоянно нуждаюсь в нем; коммерция надежды, я всего жду от него; коммерция любви, он мое высшее благо, и только в нем я могу найти счастье. Но что станет с этим делом, если я откажусь от святости? Он будет абсолютно сломан. Я отойду от Бога, как отхожу от святости; Бог, со своей стороны, тоже отойдет от меня. Я не смогу вынести его вида; он отбросит меня далеко от себя; он будет ненавидеть меня, упрекать меня, осуждать меня; Я буду навсегда изгнан из его присутствия.
Это еще не все: Бог приблизил меня к Себе Своей благодатью еще более, чем я близок к Нему по природе; он возвысил меня до сверхъестественного состояния, он предназначил мне увидеть его лицом к лицу и вечно наслаждаться его собственным счастьем. Разве он не имеет несравненно большего права говорить мне: будь свят, потому что я свят ? Могу ли я претендовать на вечное наслаждение бесконечно святым Богом, могу ли я быть тесно соединен с Ним, могу ли я разделить Его блаженство, если я не свят, и святость, которая не терпит абсолютно никакого пятна? Чем же мне постоянно заниматься здесь, на земле, как не для того, чтобы все более и более очистить себя, уничтожить в себе все, что противно святости, чтобы приобрести все добродетели, которые могут сделать меня угодным Богу? И если я не могу своими усилиями достичь этой совершенной чистоты, что я могу сделать лучше, чем предать себя Богу, чтобы Он Сам освятил меня и сделал меня таким, каким Он хочет, чтобы я предстал достойно в Его присутствии? ? Что ! Я должен видеть, я должен вечно обладать тем, кто свят по сути, тем, чья святость вызывает восхищение, радость, счастье благословенных Духов; Мне суждено сказать однажды, как они, навсегда: Свят, Свят, Свят Всемогущий Бог ; и я бы не стал работать над тем, чтобы стать святым, и не стал бы использовать для этого все мгновения своей жизни? Почему я на земле? Какой еще объект достоин моего внимания?
Есть ли в этом мотиве что-то более насущное? Да ; Бог говорит нам: Будьте святы, потому что Я святи что я сам лично соединился с твоей природой, чтобы освятить ее. Христианин не просто человек, он стал причастником Иисуса Христа в божественной природе; он стал усыновленным ребенком Бога Отца и братом воплощенного Слова. В этом усыновлении участвует не только его душа, но и само его тело. Его члены — члены Иисуса Христа; это говорит Святой Павел. Насколько больше его душа и его способности принадлежат Иисусу Христу. Насколько святым должен быть христианин, включенный в Божество, телом и душой! О Боже! если бы мы прониклись этой истиной, какова была бы наша пылкость к святости! После этого меня не удивляет, что апостолы не давали первым христианам никакого иного титула, кроме титула святых, и что это употребление долгое время сохранялось в Церкви. Не было бы сегодня насмешкой вообще давать этот титул христианам? И не являются ли большинство из них в своем поведении и многие в принципе врагами святости? Какая ужасная перемена в лице христианства!
Но что такое святость, которая предлагается христианам в качестве образца? Не что иное, как Сам Бог: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный . Эти слова говорит нам Иисус Христос, человек, созданный Богом, чтобы научить нас пути святости. Так что же это значит? Можем ли мы быть святыми, как свят Бог? Нет, мы не можем быть столь же святыми, как он, и даже приблизиться к его бесконечному совершенству. Но какова бы ни была наша святость, она должна быть сформирована на Его, который является единственным источником, единственным примером всякой святости.
И поскольку наши глаза слишком слабы, чтобы созерцать святость, как она есть в самом Боге, и мы неспособны справедливо применить ее к нашему поведению, Бог стал человеком, Он беседовал между людьми, Он наставлял их своими речами, через его примеры на протяжении всей остальной жизни и предлагал им в нашей природе, объединенной с его, образец святости, который они могли понять и подражать. Поэтому уже не стоит говорить: кто вознесется на небеса, чтобы принять там в глазах Самого Бога истинный характер святости? Личностная святость сошла на землю; она показала себя облеченной в нашу плоть; она говорила, она вела себя как мужчина; все, что остается, — это изучать дух Иисуса Христа, соответствовать его принципам, идти по его стопам. Благодаря этому мы станем совершенными, как совершенен наш Небесный Отец.
Но Иисус Христос — не только образец нашей святости, он также ее принцип и первая действенная причина. Мы ничего не можем сделать иначе, как по Его благодати, и эта благодать должна действовать на нашу свободу в полной мере своей силы, чтобы мы стали такими же святыми, как он. Он постоянно предлагает нам его и обещает приумножить его по мере того, как мы будем правильно его использовать. Но это доброе применение зависит от него еще больше, чем от нас; и если мы хорошо понимаем наши интересы, то самое мудрое и самое верное решение, которое мы можем предпринять, — это передать ему, посвятить ему нашу свободу; попросить его распорядиться ею как своей собственностью и возразить ему, что мы хотим вести себя только под его руководством и действовать только под его руководством. Блаженны те, кто так посвящает себя Ему и никогда не поворачивает назад! Их святость будет делом Иисуса Христа; они не примут никакого другого участия, кроме как позволить Ему действовать в них по своему усмотрению, никогда не сопротивляться Ему и умереть всем своим сердцем для своего духа, для своей собственной воли, чтобы жить жизнью Иисуса Христа. .

(Отрывок из «Руководства по внутренним душам »)

взят из прекрасного католического блога : le-petit-sacristain.blogspot.com